Бухгалтерский учет и аудит - Бухгалтерские операции со счетом

 

 

 План.

1.Введение.Общие операции,  осуществляемые  через  расчетный счет.

2 Основная часть. Расчетные и текущие счета:

     1. Безналичные расчеты:

        а) общая характеристика;

        б) формы безналичных расчетов;

        в) новые формы;

     2. правила открытия расчетных (текущих) счетов:

а) правила открытия расчетных (текущих) счетов преднприятиям, организациям, учреждениям  в  отделении банка и банковский договор;

б) документы, служащие основанием для открытия  счента (юр.оформление счета), и особенности  открытия счетов кооперативам,  малым  предприятиям,  креснтьянским (фермерским) хозяйствам;

в) карточка образцов подписей и оттиска печати;

г) основные операции по расчетному счету;

        д) денежная чековая книжка;

        е) закрытие расчетных и текущих счетов.

3.Заключение. Оценка.

    Через расчетный счет в банке  осуществляется  большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы; прежде всего:

а) операции, осуществляемые полностью безналичным путем нбезналичные поступления средств на  расчетный  счет  и безналичные перечисления с расчетного счета;

б) операции по зачислению наличных на р\с  по  объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку.

   Основной частью денежного оборота (80-90%) является  безнналичный оборот, в котором движение денег происходит в  виде перечисления денег по счетам в кредитных  учреждениях.Безнанличным путем осуществляется оплата за реализацию  продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и  возврат  бан-


ковских  кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия  и

объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).

Безналичный платежный оборот проходит через банки, в  ко-

торых ведутся счета предприятий и организаций. Через сбербанки проходит основная часть безналичного оборота денежного доходов населения.  ЦБ России издает обязательные для всех банков  и их клиентуры ненормативные  документы,  определяющие  правила расчетов.В настоящее время действует положение о  безналичных расчетах в РФ от 9.07.92. N14. Положение о безналичных  раснчетах регламентирует общие подходы к организации  расчетов  и единый документооборот в банках. Расчетные операции  осущеснтвляются банками с банковских счетов предприятий. Банк  храннит денежные средства предприятий на их  счетах,  зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет  распоряжения  преднприятий о перечислении и выдаче денежных средств со счетов и


о проведении других банковский операций,предусмотренных баннковскими правилами и договором.

  Средства со счетов предприятий списываются  по  распоряженнию владельца счетов. Все платежи со счетов предприятий осунществляются в очередности, определяемой  руководителем  преднприятия, если иное не предусмотрено законодательством.

Принципы организации безналичных расчетов:

1) Обязательное хранение денег на счетах в  банке  всех предприятий и проведение всех операций через банк;

2) платежи должны совершаться в точном  соответствии  с условиями договоров;

3) платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;

4) обязательное уведомление плательщика о всех передвинжениях средств на его счетах.

   Требования :

а) организация безналичных расчетов должна способствон

вать нормальному кругообороту средств, обеспечению  бесперенбойного хода реализации продукции;

б) своевременность расчетов (плательщики  несут  ответ-

     ственность за нарушение обязательств по срокам);

в) возможность осуществления с помощью безналичных расчетов контроля за соблюдением договоров.

    Банк контролирует соблюдение установленных правил расче-


тов и может в некоторых случаях применять санкции за несоблюндение правил безналичных расчетов.

Допускается пользование при безналичных расчетах платеж-

ными требованиями и поручениями (простыми и с исполнением), авизо, чеками, аккредитивами, инкассо, векселями, платежными требонваниями-поручениями.

Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств

определяются договором (соглашением).

Платежное поручение - это поручение предприятия-плательщика

банку, в котором у  него  имеется  р\с,  перечислить  сумму, согласно платежному поручению, с собственного р\с на р\с понлучателя. При этом платеж может осуществляться за счет  собнственных средств плательщика или за счет кредитных  ресурсов банка.

    Платежными поручениями оформляются следующие операции:

1) расчеты за полученные товары, оказанные услуги,  выпол-

ненные работы или окончательный  расчет  между  поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем с другой стороны;

2) авансовые платежи (предварительная оплата за еще непо-


  лученные товары, неоказанные услуги или невыполненные работы); 3) расчеты по нетоварным операциям  :платежи  налогов  (в

бюджет и во внебюджетные фонды,  таможенные  пошлины  и

сборы),  отчисления (в органы социального,  медицинского и пенсионного страхования), перечисления (зарплата, авнторское вознаграждение, премии, на благотворительность).

   Платежное поручение действует в течении 10 банковских дней, не считая дня его выписки. Платежное поручение выписывается на печатной машинке или с помощью компьютерной  техники  в  3-х экземплярах при совершении операции в рамках одного учреждения банка, в остальных случаях заполняется 4 экземпляра документа.

По договоренности сторон платежи  платежными  поручениями

могут быть срочными, досрочными, отсроченными.

    Срочный платеж совершается в следующих вариантах:

        1) авансовый платеж (до получения товара)

2) после получения товара (путем прямого акцепта)

        3) частичные платежи при крупных сделках

1.Оплата за полученные товары.

При заполнении названий  коммерческих  банков  указано,

что их деятельность  осуществляется  через  РКЦ  ГУ  ЦБ  РФ. Оправдательным документом платежа за товар(услуги) является счет, реквизиты которого приводятся в платежном поручении.

Д-т р/п     К-т сч.получ.,(16) на пр-тие

2.Авансовый платеж по договору. Оправдательным документом для выплаты авансового платежа является договор               .

В договоре должен быть оговорен процент авансового платежа

от договорной цены(в  коммерческих  договорах).  Предприятие или организация , получившее аванс, уплачивает  в  бюджет  с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи  включаются  в облагаемый оборот.

3. Авансовый платеж налога.

Валовая прибыль, которую предприятие запланировало  по-

лучить по месяцам второго квартала 1994г  ,  подпадает  под налогообложение по ставке 32%. Тогда сумма налога распреденляется между республиканским и городским (местным)  бюджетанми в соотношении: 10% - в республиканский бюджет и 22%  -  в местный. В строке "Получатель" обязательно указывается раздел и глава бюджета.

4. Оплата налога полностью.

     Рассмотрим окончательное перечисление налога на  применрах уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (НДС). Если авансовые платежи налога на прибыль  помесячно  в 3-м квартале сохранились на уровне 2-го квартала, то всего в республиканские и местные  бюджеты  уплачено  43635  руб.  По окончательным расчета финансового результата налог на прибыль в 3-м квартале  должен  составлять  60000руб..Следовательно, доплата разницы между авансовым платежом и фактическим  налонгом на прибыль равна 16365руб.. При этом следует учесть  пон

ложении об увеличении доплаты налога на прибыль на 1/4 величины годовой процентной ставки ЦБ. Примем  процентную  ставку  ЦБ равной 125%. 1/4 часть (на квартал) составляет  31,25%.  Донполнительная сумма к  доплате  налога  на  прибыль  равняется 16365руб.*0,3125 =  5114руб.  Доплата  с  учетом  процентной ставки ЦБ равняется 16365руб.+ 5114руб. =  21479руб.  Останлось распределить доплату между  республиканским  и  местным бюджетами  (если из 32% 22% идет в местный и 10% в  республинканский, то общая сумма налога на прибыль,  приходящаяся  на 32%, должна быть разделена в соотношении: 68,75%  -  в  меснтный, 31,25% - в республиканский, что составит  соответствен-


но 144767руб. и 6712руб.).

    По инструкции "О порядке исчисления и уплаты налога  на добавленную стоимость", предприятие со среднемесячными  плантежами НДС до 50000руб. уплачивают НДС ежеквартально не познднее 20-го числа месяца, следующего за  отчетным  кварталом. При перечислении НДС в строке "Получатель" раздел  и  символ бюджета.

5. Отчисления во внебюджетные фонды:


      а) страховые платежи в Государственный фонд содействия занятости (фонд занятости). По уплате Д-т 69-9   К-т 51

б) взносы предприятия и его работников,  как  физичес-

ких лиц, в пенсионный фонд РФ. Д-т 69-4  К-т 51

                              Д-т 69-3  К-т 51

в) взносы  предприятия  на  обязательное   медицинское

страхование.  Д-т 69-2-1   К-т 51 (территориальный фонд)


         Д-т 69-2-2   К-т 51 (федеральный фонд) г) взносы в фонд социального страхования.

              Д-т 72-6-1     К-т 51

   Счета 69 "расчеты по социальному страхованию и  обеспечению" субсчета : 1)расчеты по социальному страхованию

           2) расчеты по пенсионному обеспечению


3) расчеты по медицинскому страхованию

   Учет собственных и сторонних платежных поручений  ведется в журнале платежных поручений (один журнал, разделенный на 2 части для раздельного учета собственных платежей и  стороннних поступлений на расчетный счет, или 2 журнала).

   Сводное платежное поручение является разновидностью  плантежного поручения, его применяют при перечислении средств 3-м и более получателям, обслуживаемым одним банком.

   Схема оборота платежного поручения такова: поставщик  отнправляет товар покупателю и оформляет  счет,  направляет  его покупателю. Покупатель оформляет поручение, несет его в свой банк и для списания с р\с. Банк направляет поручение со своинми подписями в  банк  поставщика,  где  происходит зачисление средств на его счет. Картотеку "2" по счету 9929  "расчетные документы не оплаченнные в  срок"  платежи  принимаются  при условии ссылки на номер и дату счета.  За  полученные  товары можно получить кредит. При списании средств с р\с плательщика оформляется бухгалтерская проводка: Д-т р\с  К-т  161(иногонродние поручения) или Д-т р\с. К-т р\с (в  одном  банке).  У получателя в банке средств Д-т 161 К-т р\с.

    Платежное поручение используется также используется  для перевода средств уполномоченных  предприятия.  Переведеннные средства учитываются на балансовом счете 724 (текущие счета уполномоченных и невыполненные переводы). Все выплаты  наличнными и безналичные перечисления с таких счетов  производятся с разрешения руководителя. Поступление средств на счет724 из иногороднего банка оформляется бухгалтерской проводкой:

               Д-т 161  К-т 724

               Д-т 724  К-т 031 (выдача наличных денег)

            Д-т 724 К-т 161 (безналичные перечисления). Кроме обычных поручений применяются акцептованые банком.

Они используются при расчетах с учреждениями связи, посылки,

 

телефон, телеграф, при разовых расчетах с транспортными  орнганизациями за перевозку груза, при расчетах  с  предприятием по зарплате с работниками и другим выплатам.  Поручения  акнцептуются банком при условии депонирования  суммы  поручения на балансовом счету 723 Д-т р\с  К-т 723.

    Акцептованое поручение дается в банке в 3-х экземплярах. 1-й возвращается с отметками банка плательщику для  перечиснления на почту, 2-й - мемориальный ордер в банке.

    В тексте акцептованого поручения по  кредиту  оформляется надпись "для расчетов с отделением связи, номер для зачисленния на счет 673. С выдачей акцептованого поручения Ф.И.О. линца". Банком заключается с  вышеназваным  отделением  договор для проведения акцептованых поручений. При возврате акцептонваного поручения с  отделения  связи  выполняются  следующие бухгалтерские проводки:

           Д-т 723 К-т 161 (в разных банках)


           Д-т 723 К-т р\с (в одном банке)

При непоступлении в отделение связи акцептованого поручения

в течении месяца сумма зачисляется на счет 904 баланса бан-

ка с выполнением бухгалтерской проводки Д-т 723 К-т 904 и затем после истечения срока исковой давности перечислено бюджету:


           Д-т 904 К-т 130

Платежные поручения применяются также для расчетов в порядке плановых платежей при равномерных и постоянных  поставках  и услугах. В платежном поручении  на  плановый  платеж  обязантельно должна быть указана ссылка на срок платежа. Это  порунчение до срока платежа помещается в картотеку номер 1 к вненбалансовому счету 9927. При наступлении срока платежа и  при отсутствии средств на р\с плательщика поручение  на  планонвый платеж перемещается в картотеку номер 2  на  счет  9929. При наличии средств оформляется проводка Д-т р\с К-т  161  и поручение списывается со счета 9927.

   Аккредитив - это поручение банка  покупателя  плательщика банку поставщика (получателя) оплачивать счета  поставщика

против предоставленных банком поставщика документов, оговоренных плательщиком в условиях выставления аккредитива. Платеж осунществляется по месту нахождения поставщика после  предоставнления необходимых документов в банк плательщика.

    Такие суммы депонируются в  банке  за  счет  собственных средств плательщика с р\с или за счет предоставленного  бан-


ком кредита. Аккредитивы применяются в случаях, когда  отноншения разовые или в качестве санкции поставщика к недобросонвестному плательщику. Аккредитив - форма предварительной опнлаты (чаще для расчетов с иногородними банками).  Аккредитив может быть открыт по средствам связи только с одним  поставнщиком на срок (как правило) до 15 дней. Для открытия  аккрендитива плательщик направляет банку заявление  по  установленной

 банком форме.

 Для получения средств по аккредитиву  пос-

тавщик, отгрузив товары, предоставляет реестр счетов, отгрунзочные и др. предусмотренные условиями аккредитива документы в обслуживающий банк. Документы, подтверждающие выплаты по акнкредитиву должны быть представлены поставщиком до  истечения срока аккредитива. Выплата с аккредитива наличными  деньгами


не допускается.

   Могут открываться следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированые) или на покрытые(гарантированные) - отзывные или безотзывные

     - условные и безусловные


     - револьверные

  Покрытыми считаются аккредитивы при открытии которых банк, выставляющий аккредитив(или банк эмитент) перечисляет  среднства плательщика в распоряжение банка на весь срок.  В  этом случае Д-т р\с К-т 161

Заявление на аккредитив покупателя направляется в банк пос-

тавщика (клиент выставил аккредитив).

  В банке поставщика на покрытие аккредитива:

Д-т 161   К-т 720 (акк. депонированые), а также зачисляется на внебалансовый счет 9931.

   Непокрытый открывается в банке поставщика  путем  предоснтавления ему права списывать сумму аккредитива с банка  плантельщика. Непокрытый аккредитив выставляется только при устанновлении между банками корреспондентских отношений (или через банк посредник)

     Отзывный может быть аннулирован или отозван без  соглансия с поставщиком. Безотзывный - только с согласия.

     Условный - изменяется без согласия с  поставщиком,  бензусловный - с согласия.

     Срок действия и порядок расчетов по  аккредитиву  устаннавливается договором между поставщиком и плательщиком.

Закрытие аккредитива производится:

        а) по истечению срока  (уведомляет  банк  поставщика банк плательщика)

        б) по заявлению поставщика об отказе от  дальнейшего использования  аккредитива  (банк  поставщика  уведомляет)  и неиспользованная сумма аккредитива возвращается на тот  счет с которого депонировался

      Платежное требование-поручение - это платежный документ в котором поставщик предъявляет покупателю требование  оплан

тить безналичным путем стоимость выполненных работ,  оказанных услуг, продукции, поставленной по договору, счету.  Требованния-поручения заполняются получателем  (поставщиком)  в  3-х экземплярах , передается банком получателя в банк плательщинка (покупателя). Банк плательщика передает  требование-порунчение плательщику, который обязан предоставить данный докунмент в 3-х дневный срок в банк с подписями и оттиском печати на всех экземплярах.

 В графе  "сумма  к  оплате"  плательщик

цифрами и прописью представляет сумму, которую надлежит спинсать с р\с плательщика для перечисления поставщику.

1-й экземпляр платежного  требования-поручения  служит  в

банке мемориальным документом;

   2-й направляется банку, обслуживающего поставщика;

   3-й вместе со счетом, который был  оприходован  со  счета 9927, возвращается плательщику как расписка банка к  проводу этого документа.

      Факторинг - банковская  услуга,  оказываемая  клиенту, которая заключается в приобретении банком дебеторских  обязантельств клиента, авансирования его в пределах 75-90%  суммы обязательств и организация перерасчета после ликвидации  денбеторской задолженности.

      Факторинговые операции связаны с  неоплаченными  докунментами. Это переуступка платежа, т.е. банк покупает платежнные требования поставщика и  требует  платеж  с  покупателя. Клиент дал ему такое право. В зависимости от  объема  выполнненных  услуг по факторингу могут заключаться два вида фактонринговых договоров - о полном  обслуживании  и  о  предваринтельной оплате требований.

    Договор о полном факторинговом обслуживании обычно  закнлючается при постоянных и длительных контактах между постав-

щиком и банком. Он предусматривает переуступку  поставщиком всех долгов своих плательщиков, ведение  дебетового  учета, управление кредитом, получение денежных средств.

    По желанию  поставщика  может  обеспечиваться  предваринтельная оплата требований; в этом случае банк незамедлительно уплачивает всю сумму или часть  требований  за  поставляемые товары. За что получает с поставщика комиссионное вознагражндение согласно договора. В этом случае каждому плательщику уснтанавливается периодически возобновляемый  лимит  кредитованния, а поставщику предельная сумма стоимости товаров(услуг), поставляемая одному получателю в  течении  месяца.  Действие договора может быть прекращено по взаимному соглашению  стонрон, по желанию одной из сторон или в следствие  неплатежеснпособности поставщика.

Д-т 907 К-т р\с - выдача средств клиенту средств по требованиям

Внебалансовый счет 9928 "расчетные документы по факти-

ческим операциям".

      Д-т 161  К-т 907 - гашение ссуды

              К-т 960 в доход банка зачисляется пеня

     Вексель - ценная бумага, представляющая собой  долговое обязательство строго установленной  формы,  дающее  ее  вландельцу (векселедержателю) бесспорное право по истечении  сронка обязательства требовать от должника или акцептанта (лица, обязавшегося уплатить по векселю) уплаты обозначеной на векнселе денежной суммы.

      Вексельное обращение охватывает различные  сферы.  Это отношения между банками и клиентами  при  выдаче  банковских ссуд, между Государственными финансовыми органами и физичеснкими лицами.

В зависимости от целей и характера сделок разделяют:


- коммерческие (сделка по купле продаже товаров в кредит) - финансовые (ссудные сделки в  денежной  форме  для

предоставления кредитов)

        - фиктивные (их происхождение не связано с перемеще-


          нием товарных ценностей): дружеские  (вексель  вындается  для получения вексельного кредита, в результате  учента векселя по которому не произошла передача денег); бронзонвые (дутые)- векселя,  выданные  от  некредитоспособных  лиц; встречные.

Векселя бывают простые и переводные (тратта).

      Плательщик, выписывающий вексель, сдает его в 4-х  экнземплярах для его оплаты. На первом и  втором  ставятся  пенчать и подписи плательщика.

1-й экземпляр векселя помещается  в  банк  к  счету  пла-

тельщика в картотеку векселей,

   2-й и 3-й направляются в банк поставщика

   4-й возвращается плательщику.

      В банке поставщика 2-й экземпляр помещается в картотенку векселей к счету поставщика, а третий передается  поставнщику.

     Когда плательщик акцептует вексель, он  в  день  оплаты достается из картотеки и списывается в р\с или ссудный  счет плательщика, а до дня оплаты он учитывается  на  внебалансонвом счете 9927. При отсутствии средств у плательщика,  векнсель помещается в картотеку 2по  внебалансовому  счету  9929. Сначала оплачиваются векселя, а  потом  другие  претензии  к счету плательщика. В хозяйственном  обороте  могут  участво-


вать простые и переводные векселя.

     В банке поставщика вексель учитывается  на внебалансовом счете 9931.

     Первичный выпуск векселей отражается :

           Д-т 031(161)   К-т 199.

     Расходы, связанные с выпуском ценных бумаг,  учитываются в  банке на балансовом счете 970 по Д-т (расходы).

     Индоссамент - это  передаточная  надпись.  На  обороте ценной должно быть указано в каких случаях и при каких услонвиях может быть передана эта ценная бумага и могут  ли  быть переданы проценты начисленные по этой бумаге  другому  лицу. Если переводной вексель не предназначен для дальнейшей перендачи ставится надпись НЕ ПРИКАЗУ или другая подобная надпись.

    Для хранения денежных средств и осуществления  всех  виндов расчетных, кредитных и кассовых операций в  рублях  банк открывает предприятиям, объединениям, учреждениям и  органинзациям любых организационно-правовых форм, включая кооператинвы, колхозы, малые, частные и другие  предприятия,  а  также лицам, занимающимся  индивидуальной  предпринимательской  деянтельностью, расчетные счета.

    Филиалам, представительствам, отделениям и  др.  обособнленным подразделениям предприятий открываются текущие счета. Таким предприятиям расчетные счета открываются  по  ходатайнству. Кооперативам по месту нахождения их филиалов,  отделенний и представительств текущие счета. Они открываются,  если представлено ходатайство кооператива  об  открытии  счета  с указанием характера совершаемых операций по  счетам,  подпинсанного руководителем и главбухом  и  скрепленного  оттиском его печати.

    Предприятиям, имеющим вне своего местонахождения филиалы, представительства, отделения и др. обособленные подразделения, по ходатайству могут быть открыты расчетные субсчета для занчисления выручки и производственных расчетов по месту нахожндения нехозрасчетных подразделений.

    Расчетные субсчета открываются по распоряжению  банка,  в котором ведется основной счет предприятия, подписанному  рунководителем и гл.бухгалтером банка и  скрепленного  оттиском его печати. Копии распоряжений хранятся в делах  по  оформленнию основных счетов предприятий.

    Строящемуся предприятию, которое частично введено в  экнсплуатацию, может быть открыт временный р\с на срок до  полнного планового пуска предприятия в эксплуатацию.

    Предприятие может иметь в банке только один р\с(тек.сч.), о чем должно быть указано в договоре банковского счета.

Для расчетного обслуживания между банком и  предприятием

заключается договор банковского  счета.  По  этому  договору банк обязуется открыть предприятию р\с и др.  счета;  зачиснлять на них поступающие  средства  не  только  по  поручению предприятия, но и по решению суда и других, предусмотреных законодательством случаях. Без  такого  поручения  списывать соответствующие суммы со счетов предприятия  для  зачисления их на счета кредиторов; принимать от предприятий и  выдавать ему или по его поручению в  установленном  порядке  наличные деньги. Предприятие обязано соблюдать установленные в  догонворе правила.

Для оформления открытия  счета  предприятие  предостав-

ляет в банк:

      - решение (распоряжение) о  государственной  регистранции предприятия - 1 экземпляр(копия или подлинный), завереннная либо нотариусом, либо органом, зарегистрировавшем  преднприятие.

 

      - копия Устава предприятия, заверенная  либо  органом, зарегистрировавшим предприятие, либо нотариусом - 1 экз.

      - копия учредительного договора; если предприятие созндано физическими лицами, то договор  о  создании  предприятия, который заверяется нотариально. Если предприятие создано учнредителями, из которых хотя бы один является юридическим линцом, то данный учредитель заверяет  своей  печатью.  Учрединтельный договор - 1 экз.

      - справка о постановке предприятия на учет в  пенсионнный фонд РФ с подписью ответственного лица и печатью

      - справка о постановке на учет в налоговую инспекцию с подписью ответственного лица и печатью

      - карточка формы 0401026 с образцами подписей  руковондителя предприятия, гл.Бухгалтера и, если имеется по штату, заместителя гл.бухгалтера; карточка представляется, как пранвило, в 3-х экземплярах, которые должны быть заверены  нотанриально, если учредителями являются физические лица

      - заявление на открытие р\с, банк выдает его по  форме 0401025; при отсутствии у предприятия печати банк  дает  (на один месяц) оформлять расчетно-платежные документы  без  отнтиска печати

      - заявление на пользование  р\с  без  печати,  если  у предприятия еще нет печати

      - протокол  об  избрании   руководителя    (директора, ген.директора) предприятия - 1 экз.(не заверяется у нотариуса)

- приказ о назначении гл.бухгалтера - копия 1  экз.(не

заверяется у нотариуса)

      - договор на банковское обслуживание - 2  экз.(выдаетнся банком)

    Решение о регистрации является документом, дающим  преднприятию права юр. лица.  Учредительные  документы  (Устав  и Учредительный договор) показывают состав учредителей, основнные виды деятельности предприятия величину и структуру  приннятого учредителями Уставного  капитала.  Протокол  собрания учредителей подтверждает права лица, избранного  руководитенлем предприятия. Приказ о назначении гл.бухгалтера  подтвернждает права лица,  назначенного  гл.бухгалтером.  Справка  о постановке на учет в налоговой инспекции и пенсионном  фонде


- основа будущей стабильной работы по налогам и отчислениям. В заявлении необходимо точно и правильно указать название

банка и предприятия, обратившегося с просьбой открыть р\с.

     Если у предприятия нет печати, то в банк предоставляетнся заявление с просьбой  разрешить  осуществлять  платежи  и расчеты без оттиски печати.

Председателю правления банка "Мосбизнесбанк"

З А Я В Л Е Н И Е

   ТОО Компания "Магазин хороший" (если расчетный  счет  уже открыт, то указывается его номер), имеющий р\с в  Мосбизнеснбанке N**********, просит  разрешения  представлять  в  банк расчетно- платежные документы без оттиска печати. Документы на изготовление печати отданы, изготовление оплачено,  копия платежного документа (счет, квитанция к приходному ордеру)


приложена к данному заявлению. Печать будет готова к

  "___" ______________ 19___г.

Руководитель предприятия                      подпись

Гл.бухгалтер                                  подпись

Дата

Счета АО, отдельных юридических лиц.

При создании АО для зачисления 50% уставного капитала ему

открывается временный р\с.

  Для открытия такого счета в банк представляется:

    - заявление об открытии счета

- копии документа о временной регистрации общества

    - копии устава общества

    - копии протокола учредительного собрания

    - карточка с образцами подписей.

При получении АО свидетельства о его регистрации и внесе-

нии необходимой суммы ему открывается постоянный р\с.

   Для этого к документам, перечисленным выше, в  банк  преднставляются копии свидетельства о регистрации АО и документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, медицинский фонд.

          Малые предприятия.

   Для открытия р\с в банк необходимо подготовить  заявление и приложить к ему подлинный  экземпляр  устава,  нотариально удостоверенные копии устава, образцов подписей и оттиска пен

чати. Банк открывает предприятию р\с, проставляет его номер на подлинном экземпляре Устава малого  предприятия  и  заверяет подписью гл.бухгалтера и оттиска печати банка. Подлинный экнземпляр устава возвращается банком предприятию.

До начала деятельности предприятия необходимо также  заре-

гистрироваться в районной  налоговой  инспекции.  (Представнляется в инспекцию заявление, свидетельство о  государственнной регистрации малого предприятия и нотариально  заверенная копия устава).

          Счета фермерских хозяйств.

  Фермерским хозяйствам р\с в банке  открываются  при  преднставлении членом этого хозяйства, на чье имя оформлен  докунмент на землю:

     - заявление на открытие счета

     - копии документа на право пользование землей

     - документ о регистрации фермерского хозяйства

- документ, подтверждающий постановку его на учет в на-

логовых органах

     - карточка с образцами  подписей,  подлинность  которой должна быть засвидетельствована в установленном  порядке (без печати может приниматься).

На подлинном экземпляре документа  на  право  пользования

землей гл.бухгалтером делается отметка об открытии р\с.

Без согласия владельца р\с банк имеет право  на  списание

средств в следующих случаях:

     - погашение просроченных ссуд;

- выплата просроченных платежей налоговым и  финансовым

     органам

     - выполнение решений суда и арбитража.

Следствием хозяйственных  операций  предприятия  является

повышение или понижение средств на его р\с.


   Рост средств на р\с :

1. Сдача выручки из кассы на р\с

2. Получение безналичной выручки:

     - аванса

- в окончательный расчет /моментом реализации выступает момент поступления средств на р\с/

- от покупателей и заказчиков /момент реализации оговонрен в коммерческом договоре/

3. Расчеты безналичным путем:

- от поставщиков как взносы или возврат неиспользованных средств

     - возврат выданных авансов

     - возврат подотчетным лицом подотчетной суммы

-  поступления по предъявленным ранее претензиям

     - возврат полученной ссуды

     - возмещение материального ущерба

     - поступления различных задолженностей

     - поступления платежей в счет доходов будущих периодов

4. Расчеты по Уставному капиталу с дочерними предприятиями внутренними подразделениями данного предприятия:

    - взнос учредителей в уставной капитал

     - поступления на р\с от дочерних предприятий

- поступления на р\с от внутренних подразделений, имеюнщих отдельные балансы

5. Безналичные займы:

     - краткосрочный кредит банку

     - долгосрочный

     - кредит банка для выдачи займов работникам

     - поступления по предоставленным займам /кроме банков/

6. Доходы в виде поступления % по векселям от долевого учаснтия в др.предприятие, дивидендов  по  ценным  бумагам,  сумм санкций от должников, сумм возвращенных убытков

     7. Целевое финансирование, субсидии

           К уменьшению средств на  р\с  приведут  следующие хозяйственные операции:

1. Получение наличных в кассу по чеку (Д-т 50  К-т 51)

2. Расчеты с р\с:

     - за нематериальные активы

     - за ценные бумаги

     - за основные средства

     - за оборудование к установке

     - за материалы

     - за МБП

- расходы на производство, относимые на себестоимость

     продукции, работ, услуг

     - прочие расходы по производству

     - расходы будущих периодов

- за товары, отгрузку продукции, расходы, относимые на издержки обращения

     - оплата задолженности поставщикам и подрядчикам с р\с

    - авансовые платежи

     - возврат полученного авансового платежа

- перечисления внебюджетным фондам, бюджету, отчисления на социальное  и  медицинское  страхование,  пенсионное обеспечение

- покрытие с  р\с  некомпенсируемых  расходов,  выплаты штрафов, пени, неустоек

3. Расчеты по уставному капиталу с дочерними  предприятиями, внутренними подразделениями:

     - дивиденды

     - перечислено дочерним предприятиям

- перечислено внутренним  подразделениям,  имеющим  отндельные балансы

4. Выдача и возврат ссуд:

     - погашение долгосрочного кредита банка

     - погашение краткосрочного кредита

     - погашение ссуды взаимодавца /не банка/

          краткосрочные

          долгосрочные

- погашение задолженности перед  банком по  выданным  им ранее кредитам для работникам предприятия

     - краткосрочная ссуда другому предприятию

     - долгосрочная суда другому предприятию

    Предприятие может открыть валютный счет в учреждении бан-

 ка. Если валютный счет  открывается  в  том  же  банке,  где

 имеется рублевый счет, то необходимо представить лишь заяв-

ление и выполнить условия банка по открытию валютного счета.

З А Я В Л Е Н И Е

на открытие валютного счета

Наименование учреждения  коммерческого  банка  МОСБИЗНЕСБАНК

____________________________________________________________

Наименование объединения, предприятия, организации _________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

                    (полное и точное)


Адрес ______________________________________________________

____________________________________________________________

 ________________________телефон           телекс

Наименование банковского учреждения, в котором открыт рубле-

вый счет ___________________________________________________

____________________________________________________________

 N _____________ расчетного (текущего,бюджетного) счета

N по МФО _____________ код _________________________________

Норматив отчисления в валютные фонды государству : _________

____________________________________________________________

(с указанием основания)

N счета ____________________________________________________

Наименование и адрес вышестоящей организации: ______________

____________________________________________________________

(министерство, ведомство, исполком, правление или др.)

Просим открыть на наше имя _________________________________

 валютный счет.

О всяком изменении данных, указанных в настоящем  заявлении,

 мы немедленно будем извещать Вас в письменной форме.

 Всю ответственность за возможные неблагоприятные последствия,

 связанные с задержкой получения банком такого извещения,несет

 владелец счета.

"___" ___________19  г.  Директор предприятия________________

                         М П


 

   Если валютный счет открывается в учреждении другого  баннка, то представляется полный набор документов, характеризуюнщих данное предприятие.

    Услуги, предоставляемые клиенту:

          1) выполнение платежных поручений

2) выполнение перевода средств за границу

при исполнении поручения клиента, а также перевода за рубеж нД-т 0700 (л. счет клиента) К-т 0720 (л. счет "Ностро")

(Д-т 070  К-т 161);

при исполнении перевода за рубеж на сумму  взымаемой  комиснсии в соответствии с тарифом банка - Д-т 0700/0730(л.сч.)

К-т 9600(л.сч. по учету комиссии) (Д-т 070/161 К-т 960)

          3) выставление аккредитива

          4) депозитные операции

    -  при приеме средств клиентов и корреспондентов в  депонзиты "Лоро" - Д-т 0700/0730(л.сч.) К-т 0732 - на сумму  разнрешенного депозита "Лоро"(Д-т 070/161 К-т 076)

- при размещении  средств  в  депозиты  "Ностро"  -

Д-т 0722(л.сч. банка-корреспондента, в  котором  размещается депозит) К-т 0720(л.сч. банка корреспондента, через  который осуществляется платеж при открытии депозита "Ностро")


(Д-т 076 К-т 161)

    - при выходе депозита "Лоро"  -  Д-т  0732(л.сч.владельца средств либо временный  номер,  если  хозорган  не  является

клиентом учреждения банка) К-т 0700/0730(л.сч.) -  на  сумму депозита ( Д-т 076 К-т 070/161)

Д-т 9700(л.сч."оплаченные  проценты  по  депозитам"Лоро"") К-т 0700/0730(л.сч.) - на сумму начисленных за  послед-

ний истекший срок депозита (Д-т 970 К-т 070/161)

           5) покупка и продажа иностранной валюты,  находянщейся на счетах и во вкладах.

          По операциям покупки:

     а) в рублях. Д-т р\с организации-покупателя

К-т 904 - на сумму рублей покрытия,  бронируемого  покупатенлем на покупку валюты (на сумму заявки)

     б) в иностранной валюте

- Д-т 0720(л.сч. "Ностро") К-т 0760 на сумму купленной валюты согласно бирнжевого свидетельства ММВБ  (Д-т  161 К-т 076);

- Д-т 0760 К-т 9600 (л.сч."комиссии по операциям на валютной бирже полученнные") - на сумму  комиссии,  взымаенмой в пользу банка (Д-т 0676  К-т 960);

- Д-т 0760 К-т 0700/0730 (л.сч.) -  на сумму зачисления купленной валюты на счет клиента (Д-т 076  К-т 070/161)

          По операциям продажи:

    а) в ин.валюте

- Д-т 0700/0730(л.сч.)  К-т 0760 на сумму валютного  покрытия,    бронируемого продавцом валюты (сумму заявки)


                      (Д-т 070/161  К-т 076)

- Д-т 0760 К-т 0720(л.сч."Ностро") - на сумму перечисления валютного  покрынтия банка (Д-т 076  К-т 161)


     б) в рублях     - Д-т корр.счет филиала в рублях в банке

К-т 904 - на сумму поступивших  ср-в

за проданную валюту, согласно биржевого свидетельства.

           6) Прием и выдача наличной валюты:

- Д-т  0600  (л.сч.соотв.валюты)   К-т 0700(л.сч.клиента) - на сумму принянтой валюты на приход  (Д-т  060  К-т 070)

- Д-т    0700(л.сч.клиента)        К-т 9600(л.сч.по учету комиссии банка по неторговым операциям) - на сумму конмиссии, взымаемой с клиента за прием пересчет и зачисление на счет наличнной валюты в соответствии с  тарифом комиссионного  вознаграждения  банка, либо трехсторонним договором  инкаснсации (Д-т 070 К-т 960);

- Д-т  0700  (л.сч.клиента)  К-т  9600 (л.сч.по учету комиссии банка по ненторговым операциям) - на  сумму  конмиссии, взымаемой с клиента за прием пересчет и зачисление на счет наличнной валюты в соответствии с  тарифом комиссионного вознаграждения банка,

(Д-т 070  К-т 960)

- Д-т 9700 (л.сч.по учету расходов учнреждения банка на заграничные команндировки работников учреждения  банка) К-т 0904 (л.сч.по учету  авансов  на заграничные командировки  работников учреждений банка) - на сумму  произнведенных  расходов  в  ин.валюте   в соответствии с  учрежденным  авансонвым отчетом и расходными  документа-

                       ми (Д-т 970 К-т 904)

           7) Покупка и продажа иностранной валюты  за  счет личных средств граждан.

           По покупке :

     а) в ин.валюте  - Д-т 0600(л.сч.по учету соотв.  валю-

ты) К-т 0700(л.сч. по учету  валюты, купленной банком за рубли у физичеснких лиц) - на сумму  валюты,  принянтой в  кассу,  за  вычетом  комиссии (при  взимании  банком  комиссии  по указанным операциям  в  валюте)

                         (Д-т 060   К-т 070)

     б) в рублях     - Д-т 904(л.сч.по учету расходов в руб.

                       на покупку валюты) К-т 031 (касса) -

                       на сумму рублей, выданных из кассы.

           По продаже ин.валюты:

     а) в руб.       - Д-т 031 (в кассу)  К-т 904 - на сумму

принятых в кассу рублей, за  вычетом комиссии

     б) в ин.валюте  - Д-т 0700(л.сч.по учету валюты,купленной

                       банком за рубли у физических лиц)

К-т 0600(л.сч.соответствующей валюты) нна сумму валюты, выданной из кассы

                        Д-т 070  К-т 060

Операции по покупке-продаже наличной валюты за руб.произ-

водятся в соответствии с Указом Президента РФ от 10.11.91

"О либерализации внешнеэкономической деятельности в РСФСР" и телеграммой Госбанка РФ от 01.04.94  N135-91.

при увеличении рыночного курса:

- Д-т активных остатков л.сч-ов  К-т 960 - Д-т 970  К-т пассивных остатков л.сч-ов на на сумму совокупной курсовой разни-

                     цы от переоценки активных л.сч.

при снижении рыночного курса:

- Д-т пассивных остатков л.сч. К-т 960 нна сумму совокупной  курсовой  разницы

                     от переоценки пассивных л.счетов

- Д-т 970  К-т активных остатков л.сч-ов на сумму совокупной курсовой разницы от переоценки активных л.счетов

   Для отражения в ежедневном балансе курсовых разниц,  вознникших в результате введения рыночного курса рубля к  ин.ванлюте на основании п.10.1 Письма ЦБ РФ от 06.12.91  N368  отнкрывается отдельный А-П л.сч. на балансовом сч.N076 "Расчеты

по прочим ин.операциям".

   В карточке с образцами подписей и оттиска печати  следует раскрыть название предприятия по Уставу, его местонахождение (юр.адрес), телефон, по  которому  работник  банка  действинтельно сумеет найти директора и гл.бухгалтера,  наименование банка, в котором  открывается  р\с,  местонахождение  банка. Однако самое главное указывается на обратной стороне карточнки. Во-первых, если у предприятия уже есть печать, то  необнходимо очень аккуратно, не выходя за пределы выделенного для оттиска печати поля, поставить оттиск. Карточка с неудачным (неясным) оттиском печати банком не принимается. Во-вторых,


в карточке надо дать образцы подписей директора,  гл.бухгалнтера , заместителя гл.бухгалтера (заверяются нотариально). Подпись заместителя директора заверяет директор предприятия. Все документы, представляемые банку для  открытия  счета,  в том числе и карточка, остаются в банке. Отсюда вытекают два очень важных для руководства момента:

1.Надо помнить, как выглядит Ваша  подпись  в  банковской

карточке.

2.Во всех банковских документах будут подписи руководителя

предприятия (1-я подпись(или его заместителя)) 1-я 2-я подпись (и гл.бухгалтера(2-я подпись)) или его  заместителя(2-я  2-я подпись )), которые должны быть идентичны их подписям в карнточке.

Для получения  чеков  предприятие  представляет  в  банк

заявление (форма 040107) - в одном экземпляре / в 2-х экземнплярах - для получения чеков, оплата  которых  гарантирована банком (за подписями лиц, которым предоставлено право  поднписывать документы для совершения операций по счетам  преднприятия и с оттиском его печати.

В заявлении и талоне  к  нему  предприятиями  указывается

N счета, с которого будут оплачиваться чеки.

Чек должен быть предъявлен к оплате в учреждение банка  в

течении 10 дней, не считая дня его выдачи.


   Банки РФ перед выдачей чеков клиентам (юридическим и  финзическим лицам) обязаны заполнить чеки, проставить на них:

- наименование головного банка и его местонахождение

(рядом с наименованием головного банка может быть проснтавлено и его  фирменное обозначение)  в  верхней  левой части, а в случае выдачи чека филиалом банка - также  и наименование филиала и его местонахождение в  верхней правой части чека;

- условный N банка по МФО, а при переходе на 8-и значную систему кодирования - его  8-и  значный  номер.  N банка проставляется в нижней части  чека,  в  соответствующей секции целевого поля. В случае, если филиалу не  открыт корр.субсчет в РКЦ, или он открыт в учреждении  коммернческого банка - в чеке проставляется N, присвоенный  гонловному банку, или по согласованию с комм.банком - егоN.

В последнем случае рядом с наименованием  филиала  банка должно быть проставлено наименование и местонахождение соответствующего комм.банка

- N лицевого счета чекодателя. Этот N должен быть проснтавлен в соответствующей части целевого поля  в  нижней части, а также может быть проставлен в тексте чека

- наименование чекодателя - юр.лица(или  Ф.И.О.физичеснкого лица),N его счета. Эти данные проставляются в спенциальной зоне в нижней левой части чека;

- предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек - на оборотной стороне чека. Сумма лимита чека  уканзывается цифрами и прописью, заверяется печатью и  поднписями должностных лиц банка.

Вместе с чеками банк обязан  выдать  клиенту  идентифика-

ционную карточку (чековая карточка).

  Чековая карточка выдается в одном  экземпляре  при  выдаче клиенту чеков, независимо от их количества и идентифицирует чекодателя по каждому выданному им чеку.

  При последующей выдаче чеков, если сумма  лимита  чека  не превышает ранее обозначенную в чековой карточке, новая  чеконвая карточка может не выдаваться.

  Карточка должна содержать на лицевой стороне:


     - наименование банка и его местонахождение

     - название "чековая карточка N ____"

     - имя физического или юридического лица

     - подпись чекодателя

     - паспортные данные чекодателя (для физ.лиц)

     - N счета чекодателя

                        на оборотной стороне:

"Гарантируем оплату чека, трассированного на нас при соблю-

дении следующих условий:

- чек не может быть выписан на сумму более указанной на его оборотной стороне и в чековой карточке

- N счета чекодателя, указанный в чеке должен  соответнствовать N, указанному на чековой карточке

- подпись  чекодателя  должна  соответствовать  образцу подписи, проставленной на чековой карточке

- идентификация чекодателя осуществляется путем сравнинвания его паспортных данных с данными, указанными в ченковой карточке

- чек должен быть оплачен в полной сумме, на которую он выписан, без каких либо комиссий.

Печать и подпись ответственного работника банка.

    Банки сдают чеки в РКЦ для получения платежа в том  слунчае, когда плательщиками являются другие банки,  с  которыми


установлены корреспондентские отношения. Филиалы одного баннка производят расчеты по  оплаченным  чекам  непосредственно друг с другом, минуя РКЦ.

    Банки сдают, принятые от  предприятий  чеки  в  РКЦ  при реестрах установленной формы в 4-х экземплярах, из которых 1-й и 2-й вместе с дебетовым авизо направляется в  РКЦ,  обнслуживающий банк плательщика; 3-й чеком остается в РКЦ,  обнслуживающем банк поставщика; 4-й  выдается  как  расписка  о приеме чеков банку поставщика.

Реестр должен содержать следующую информацию о чеке:

     - наименование банка плательщика и его N, а при необхондимости наименование и N  банка,  где  открыт  корреспонденнтский субсчет банка-плательщика

     - N счета чекодателя

     - сумма чека

     - N чека

   Банки производят списание средств со счетов чекодателя на основании поступившего из РКЦ реестра чеков. Сами  чеки  оснтаются на хранении в РКЦ. Их копии могут быть затребованы по мере необходимости.

   Банк обязан под расписку ознакомить лицо, получающее ченки, о порядке их заполнения, а также предупредить  чекодатенля об ответственности за утраченнные или похищенные чеки.

   Предприятие, принимающее в оплату чеки, обязано убедиться, что:

     - сумма чека не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне и в чековой карточке;

     -  N счета чекодателя, проставленный в чеке,:  соответнствует обозначенному в чековой карточке;

     - паспортные данные  чекодателя  соответствуют  данным, указанным в чековой карточке.

Убедиться в идентичности подписи,  проставленной  в  чековой карточке в момент его заполнения, и подписи, проставленной в чековой карточке. На обороте чека, принятого в уплату за  тонвары или услуги, предприятие обязано проставить оттиск своенго штампа и подпись ответственного лица.

    Предприятия обязаны сдать в установленном порядке  принян

тые в уплату чеки в обслуживающий банк. При этом, в колонке N5 предварительной ведомости проставляется  только  N-а  счетов чекодателей, а в колонке N7 - наименование банка  плательщинка и его номер.

Учреждения Банка России отвечают за  убытки,  происшедшие

из-за оплаты или неправильно заполненных чеков.

   В тех случаях, когда при полном использовании всех  чеков сумма  депонированных  средств  окажется   неиспользованной, предприятию по его заявлению могут быть выданы чеки на  сумнму неиспользованных средств. В случае отказа предприятия  в получении новых чеков - банку представляется  поручение  для перечисления неиспользованной суммы  депонированных  средств на тот счет, с которого эти средства депонировались.

В случае утери чеков предприятие представляет банку,  вы-

давшему чеки, заявление с указанием N-ов использованных  ченков. Банки могут эмитировать иные чеки для расчетов на услонвиях, отличных от настоящего "Положения о безналичных расчентах", при соблюдении действующего чекового законодательства.

Расчетный счет предприятия может переоформляться,  вре-


менно или полностью закрываться.

1. Реорганизация предприятия как причина переоформления счента. Если реорганизованное предприятие является правопреемнинком бывшего предприятия, что подтверждается  новыми  учрединтельными документами, то в банк представляется решения о пенререгистрации и все сопровождающие документы. Новые карточки с образцами  подписей  и  оттиска  печати.  Реорганизованное предприятие продолжает пользоваться тем же р\с.

2. Изменение характера деятельности (как и любое другое изнменение в учредительных документах) требует внесения измененний в эти документы по распоряжению органа,  ранее  зарегисн

трировавшего предприятия, и представления решения  о  внесении изменений и копий документов с изменениями в банк.

Карточки требуют замены в случаях изменения названия, местоннахождения предприятия, избрания другого лица  на  должности заместителя, директором, назначения другого лица на должноснти заместителя директора, гл.бухгалтера или его заместителя. Предприятие в заявлении отмечает все изменения,  в  связи  с которыми возник вопрос о переоформлении расчетного счета.

3. Временное закрытие р\с (приостановление проведений операнций по р\с) по решению налоговой инспекции, причинами  котонрого могут быть непредоставление в срок отчетных документов, нарушения по суммам и срокам уплаты налогов.

4. Закрытие р\с по следующим причинам:

     - по решению собственника;

- по решению органа, имеющего  полномочия  на  ликвида-

     цию / реорганизацию предприятия;


- признание предприятия в установленном порядке банкротом; - если принято решение о запрете деятельности из-за ненвыполнения условий, установленных законодательством РФ;

     - по решению суда или арбитража;

- в случае нарушения клиентом договора банковского счета; - в других случаях, предусмотренных действующим законондательством РФ

   Расчетный(текущий) счет предприятия  может  быть  закрыт, когда его деятельность прекращается по решению органа, заренгистрировавшего его, в случаях:

     - когда предприятие в течении одного года с момента  ренгистрации не приступило к производственно-хозяйственной деянтельности или не  возобновил  фактически  прекращенную  деянтельность по истечении одного года  после  подачи  последней декларации о доходах;

- при длительной(более 6 месяцев) неплатежеспособности

предприятия ;

- когда предприятие  неоднократно  или  грубо  нарушает

действующее законодательство.

Счет предприятию закрывается по истечении  одного  месяца

со дня вручения решения банку о закрытии предприятия.

    Сущность порядка открытия и ведения расчетных и текущих счетов обусловлена выполнением возложенной  на  банк  функции контроля за соблюдением действующего  законодательства  при создании, реорганизации и ликвидации и  ликвидации  государнственных, кооперативных и общественных предприятий и  объендинений. Надо четко и правильно оформлять документы  по  отнкрытию счетов, учитывая то, что по расчетным и текущим счетам отражаются операции, связанные с основной хозяйственной деянтельностью.


 

             Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Указания по применению Плана счетов бухгалтерского  учета в банках РФ от 18.11.94

2. Положение о безналичных расчетах в РФ от 09.07.92 N14

3. План счетов бухгалтерского учета в банках.

4. Правила открытия рублевых счетов в МОСБИЗНЕСБАНКЕ

5. Постановление Правления МОСБИЗНЕСБАНКА от 15.04.93

Хостинг от uCoz

Рейтинг@Mail.ru