Бухгалтерский учет и аудит - Земельный налог и налог на имущество предприятий

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция

Дисциплина: Налоговая система

Тема контрольной работы: Земельный налог и налог на имущество предприятий

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович

Курс: 3.          Семестр: 6.

Полный домашний адрес: 443099, г. Самара, ул. Комсомольская, д. 30, кв. 3.

Домашний телефон: 33-75-50.

 

 

 

 

 

Дата сдачи: _____________________

Ф.И.О. преподавателя: Цамутали О.А.

Оценка: _________________________                         Подпись: _________________________

Дата проверки: __________________


Налог на имущество предприятий российской федерации

Законом Российской Федерации лОб основах налоговой системы в Российской Федерации╗ указанный налог отнесен к налогам республик в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма платенжей по налогу на имущество равными долями зачисляется в центральные бюджеты указанных административных обнразований и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков.

Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.

Цели налога:

обеспечить центральные бюджеты регионов стабильнными источниками для финансирования бюджетных раснходов;                    

создать стимулы освобождения от излишнего, неиснпользуемого имущества для предприятий и организаций.

Плательщиками налога на имущество. К ним относятся все предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.

От уплаты налога освобожден только узкий круг юриндических лиц: бюджетные учреждения и организации, релингиозные объединения и организации, предприятия и орнганизации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.

Объект налогообложения. Им является имущество в его стоимостном выранжении, находящееся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных, запасов, затрат и нематеринальных активов.[1]

Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия. Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость.

Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

К перечню статей актива и пассива баланса предпринятия, используемых для расчета налогооблагаемой базы налога на имущество предприятий, относятся:

Статьи актива

Основные средства (01)

Долгосрочные арендуемые основные средства (03)

Нематериальные активы (04)

Материалы (10)

Животные на выращивании и откорме(11)

МБП (12)

готовление и приобретение материалов(15)

Основное производство (20)

Полуфабрикаты собственного производства (21)

Вспомогательное производство (23)

Обслуживающие производства и хозяйства (29)

Некапитальные работы (30)

Расходы будущих периодов (31)

Готовая продукция (40)

Товары(41)

Статья пассива

Износ основных средств (02)

Износ нематериальных активов (05)

Износ МБП(1З)

В налогооблагаемой базе учитываются также остаток по сч. 16 лОтклонения в стоимости материалов╗ и лПрочие запасы и затраты╗ раздела II актива баланса.

Ставка налога. Конкретные ставки по налогу на имущество предпринятий устанавливаются высшими законодательными органнами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превыншать 2% от налогооблагаемой базы.

Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.

Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имунщество предприятий. Не облагается налогом имущество:

бюджетных учреждений и организаций, органов госундарственной власти и управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат;

предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы;

специализированных протезно-ортопедических преднприятий;

имущество, используемое только для нужд образования и культуры;

религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;

предприятий, учреждений и организаций жилищно-комнмунального хозяйства (кроме гостиниц);

общественных    организаций    инвалидов;

научно-исследовательских учреждений;

вновь созданных предприятий Ч в течение одного года после регистрации и др.

К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся:

ведомственное жилье;

объекты пожарной безопасности и охраны природы;

земля;

спутники связи;

оборудование для производства, обработки и хранения сельскохозяйственной проекции и некоторые другие.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы  местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.

Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество предприятий. Он ведется на балансовом счете 68 лРасчеты с бюджетом╗, на отдельном субсчете лРасчеты по налогу на имущество╗. Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 80 лПрибыли и убытки╗.

Авансовые платежи по налогу за имущество не произнводятся. Налогоплательщик самостоятельно ежеквартальнно нарастающим итогом с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится оконнчательный расчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.

Сроки представления расчетов и уплаты налога. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представленния бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым раснчетам Чв десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.

Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ лОб основах налоговой системы в РФ╗ , "О государственной налоговой службе РСФСР"  и другими законодательными актами.


Земельный налог

Законом Российской Федерации лОб основах налоговой системы в Российской Федерации╗ указанный налог отнесен к местным налогам.

Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон РСФСР "О плате за землю", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.

Использование земли в РФ является платным.  Одной из формам платы является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли,  землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов).

Цель налогообложения.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв,      выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Объектами обложения земельным налогом и взинмания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставнленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение.

Ставка налога.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учрежндения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России.

От уплаты земельного налога полностью освобожндаются:

          заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

          предприятия, занимающиеся традиционнными промыслами в местах проживания и хозяйственнной деятельности малочисленных народов и этничеснких групп;

          научно-исследовательские учреждений сельскохозяйственнного и лесохозяйственного профиля;

          учреждения искусства и кинематографии, образованния, здравоохраненния, финансируемые за счет госбюднжета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охранняемые государством как памятники истории, кульнтуры и архитектуры;

          предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушеннные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования;

          участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины;

          инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалинды по зрению независимо от их групп инвалидности;

          учреждения культуры, физической культуры и спорнта, туризма, спортивно-оздоровительной направленнонсти и спортивные сооружения независимо от источников финансирования;

          ВУЗы, и отдельные научно-исследовательснкие учреждения, предприятия и организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

          государственные предприятия связи, обеспечиванющие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осунществляющие деятельность в интересах обороны РФ;

          земли, предоставляемые для обеспечения деятельнности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ;

          санаторно-курортные и оздоровительные учрежденния, учреждения отдыха, находящиеся в государственнной и муниципальной собственности.

Не облагаются земельным налогом:

          земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ;

          земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли для удовлетнворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения).

Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидунального жилья.

Льготы.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты зенмельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по зенмельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.

Льготы, установленные местными органами госундарственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении.

Плата за земли сельскохозяйственного назначения.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, повышать ставки земельного налога,  но не более чем в два раза.

Плата за земли несельскохозяйственного назначения.

Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе  средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.

Порядок установления и взимания платы за землю.

Основанием для установления налога и арендной платы за  землю  является документ,  удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога,  осуществляют контроль за правильностью его  исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право  устанавливать  другие сроки уплаты налога.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ лОб основах налоговой системы в РФ╗, "О государственной налоговой службе РСФСР" и другими законодательными актами.

Литература и другие использованные источники

1.   Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. Ц 2-е изд., доп. Ц М.: Финансы и статистика, 1997.

2.   Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. Ц М.: ТЕИС, 1995.

3.   Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. Ц М.: Финансы и статистика, 1996.

4.   Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника. Ц 2-е изд., переработанное и доп. Ц М.: Финансы и статистика, 1996.

5.   Справочник на CD-ROM "Ваше Право". ЗАО "Информационные системы и технологии". Апрель 1997.

 



[1] Выведены по сравнению с 1993 г. из налогооблагаемой базы дебиторская задолженность, денежные средства и средства в расчетах предприятии.

Хостинг от uCoz
Рейтинг@Mail.ru